8 мая 2024 г. в МКОУ "Пахомовская СОШ" завершилась традиционная весенняя Неделя психологии. В ее рамках были проведены мероприятия с детьми как дошкольного, так и школьного возраста. Всего в них приняло участие 57 детей.
Дошкольники в игровой форме учились управлять своим поведением, осваивали навыки снятия эмоционального и мышечного напряжения. Эти умения очень будут нужны им при обучении в школе.
Занятие прошло весело, динамично, при активном участии детей.
Учащиеся 8 класса приняли участие в карточной профориентационной игре, целью которой было: помочь подросткам увидеть свои возможности и в соответствии с ними выбрать будущую профессию и жизненные цели. Игра заставила ее участников серьезно задуматься о своем жизненном пути и ответственности за свои выборы. В ходе нее подростки получили расширенное представление об имеющихся жизненных ценностях, внешних и внутренних ресурсах человека, попытались смоделировать свою жизнь от детства до старости.
Большая часть мероприятий была посвящена проблемам бесконфликтного, конструктивного общения, актуального для современного социума. Важной составляющей умения эффективного общения является умение адекватного восприятия чужих эмоций, понимание эмоционального состояния другого, умение выразить свое настроение для него. Поэтому первоклассникам была предложена карточная развивающая игра «Азбука настроений». Дети учились различать выражения радости, горя, испуга, агрессии (злости), недовольства и самодовольства у 6 различных персонажей, сравнивать их между собой, подбирать жизненные ситуации для их возможного появления, пытались, используя свою мимику и жесты, изобразить данные эмоциональные состояния.
Учащиеся 2 класса совместно с психологом обсуждали проявления и ситуации переживания более расширенного набора чувств: радости, удовольствия, страха, вины, обиды, грусти, разочарования, интереса. Взрослый рассказал о важности всех чувств: как позитивных, так и негативных. Он объяснил, почему важно понимать и различать свои эмоции. Дети с удовольствием выполняли рисуночное задание, соотнося свои чувства с различными цветами и их оттенками. Обсуждение результатов выполнения задания «Карта Волшебной страны чувств» многим детям позволило по-новому взглянуть на свой мир эмоций.
В рамках недели психологии было начато информирование учащихся об особенностях работы Школьной службы примирения (ШСП). Ее организация в школе планируется в ближайшее время. Пятиклассникам для обсуждения были предложены «Принципы восстановительного подхода» и «Принципы организации процесса восстановительной программы», даны разъяснения основных понятий, предложено «примерит» на себя правило «Символ слова» и высказать свое отношение к организуемой службе по разрешению различного рода конфликтов. Мнение младших подростков разделилось: половина ребят заинтересовалась такой возможностью разрешения своих конфликтов, другая половина отрицательно отнеслась к предложению. Но все дети смогли открыто выразить свое мнение и узнали о новом способе разрешения конфликтов – о восстановительном примирении.